Главная » Уроки марксизма-ленинизма

Вопрос о государстве, о государственной власти, будучи основным, коренным вопросом политики, всегда стоял в центре политической борьбы. Идеологии буржуазии, как и идеологии предшествующих эксплуататорских классов, не могли создать подлинно научное учение о государстве и праве и не заинтересованы в этом. Все их усилия сосредотачиваются в направлении замаскирования, сокрытия и извращения сущности эксплуататорского государства и права.

 

Особенно в этом направлении преуспевают современные ревизионисты и оппортунисты, выступающие против учения о диктатуре пролетариата, которое является главным в марксизме-ленинизме.   

 

Ленин в лекции «О государстве» отмечал, что «…едва ли найдётся другой вопрос, столь запутанный умышленно и неумышленно представителями буржуазной науки, философии, юриспруденции, политической экономии и публицистики, как вопрос о государстве» (Соч., 4 изд., т. 29, стр. 434-435).

 

«Учение о государстве, – говорил Ленин, – служит оправданием общественных привилегий, оправданием существования эксплуатации, оправданием существования капитализма, – вот почему ожидать в этом вопросе беспристрастия, подходить в этом вопросе к делу так, как будто люди, претендующие на научность, могут здесь дать вам точку зрения чистой науки, – это величайшая ошибка ... Читать дальше »

Категория: Уроки марксизма-ленинизма | Просмотров: 114 | Добавил: AndreyGoldin | Дата: 07.10.2017 | Комментарии (0)

Место, время и актуальность работы

Что превратило обезьяну в человека? Труд.

Избитый вроде штамп. Ходят в народе разные слухи, что так говорил не то Дарвин, не то Ленин. Истина рядом, но она значительно интереснее, чем заученные фразы. А люди, которые говорят только заученными фразами, лозунгами, прокламациями, уже более полувека отвращают все народы мира от коммунистических идей и от марксизма.

Фридрих Энгельс – современник Чарльза Дарвина. Революционное открытие Дарвина описано в его книге «Происхождение видов» (1859), этот труд – один из важнейших в истории всей науки, а особенно естественных наук, и с него началось учение об эволюции. Согласно ему, группы организмов (называющиеся сегодня популяциями) постепенно развиваются благодаря естественному отбору. Именно в данном труде этот процесс был впервые представлен широкой общественности. Впоследствии совокупность принципов, изложенных Дарвином, стали называть дарвинизмом. В частности, Дарвин продемонстрировал подробные научные доказательства, собранные во время его путешествия в Южную Америку, на Галапагосские острова и в Австралию на борту корабля «Бигль» c 1831 по 1836 год. Одновременно он опровергал доктрину «созданных видов» (англ. created kinds), на которой основывалась вся биология его эпохи.

Это учение нанесло смертельный удар по религиозной картине мира, согласно которой всё сущее было таким, какое оно есть, с самого сотворения мира. Учение Дарвина, конечно же, повлияло и на философию, ведь идеалистам и метафизикам сложно было со своей «колокольни» объяснить, как это дикая природа без всякого участия разумных существ самостоятельно развивается. А биология это объяснила, и это объяснение было материалистическим. Примеры из биологии, в том числе связанные с эволюцией, сейчас известны каждому, кто помн ... Читать дальше »

Категория: Уроки марксизма-ленинизма | Просмотров: 239 | Добавил: AndreyGoldin | Дата: 25.08.2017 | Комментарии (0)

Общественно-экономическая формация — общество на известной ступени исторического развития, характеризуемое определённым экономическим строем.

Основу каждой общественно-экономической формации составляет присущий ей способ производства материальных благ, представляющий собой единство производительных сил и производственных отношений в процессе производства материальных благ. Способ производства определяет характер общественного строя, экономическую, политическую и духовную жизнь людей.

Для буржуазной социологии характерны рассуждения об «обществе вообще», как о чём-то неизменном и навсегда данном. В этом одно из проявлений её метафизичности и идеализма.

К. Маркс показал полную ненаучность подобных воззрений и впервые установил понятие общественно-экономической формации, выделив из всех общественных отношений производственные отношения, как основные и первоначальные, определяющие все остальные отношения.

Марксизм-ленинизм учит, что общественное развитие представляет собой естественно-исторический процесс, подчиняющийся объективным, не зависящим от воли и сознания людей, экономическим законам. Известному уровню производительных сил общества соответствуют определённые производственные (экономические) отношения между людьми. Совокупность этих производственных отношений и составляет основу общества, его базис, на котором воздвигается соответствующая надстройка.

В зависимости от развития производительных сил и в соответствии с изменениями в них сменяются производственные отношения, экономический строй общества, происходит переход от одной общественно-экономической формации к другой, более высокой.

Основой перехода от одной общественно-экономической формации к другой является развитие новых производительных сил ... Читать дальше »

Категория: Уроки марксизма-ленинизма | Просмотров: 124 | Добавил: AndreyGoldin | Дата: 21.08.2017 | Комментарии (0)

Исторический материализм учит, что главной, определяющей силой развития общества является способ производства материальных благ (пищи, топлива, одежды, жилищ, орудий производства), необходимых для того, чтобы общество могло жить и развиваться.

Производство материальных благ составляет постоянную, необходимую жизненную основу общества. Прекращение производства приведет общество к гибели.

Человек смог стать человеком, возвыситься интеллектуально над животным миром благодаря производству. "Труд сделал из обезьяны человека" (Ф. Энгельс).

Общество, используя ресурсы природы, создаёт необходимые для своего существования продукты, материальные блага, которые в природе не встречаются в готовом виде (нефть, химические соединения, сплавы металлов и т.д.). Тем самым люди производят свою материальную жизнь, и развитие человечества зависит от производства материальных благ.

Производство – это постоянное условие существования людей, вечная, естественная необходимость.

Процесс производства, как его определил К. Маркс, - это целесообразная деятельность людей для создания потребительской стоимости[1], процесс, в котором человек своей деятельностью опосредует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой.

Как писал К. Маркс, «для того чтобы присвоить вещество природы в известной форме, пригодной для его собственной жизни, он (человек), приводит в движение принадлежащие его телу естественные силы: руки и ноги, голову и пальцы. Воздействуя посредством этого движения на внешнюю природу и изменения её, он в то же время изменяет свою собственную природу. Он развивает дремлющие в последней способности и подчиняет игру этих сил своей собственной власти» ... Читать дальше »

Категория: Уроки марксизма-ленинизма | Просмотров: 202 | Добавил: AndreyGoldin | Дата: 26.07.2017 | Комментарии (0)

Социология (франц. sociologie, от лат. socictas - общество и греч. logos - слово, учение; буквально - учение об обществе) – наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с общественным целым. Социология ориентирована на изучение, с помощью многообразных научных методов, реально существующих общественных отношений, на предвидение тенденций их развития с целью использования полученного знания для управления социальными процессами. Однако понимание природы социальной системы, её элементов, структуры и законов их функционирования и развития принципиально различается в марксистской и буржуазной социологии. Эти различия философского характера, за которыми стоят определенные классовые интересы, влияют и на выбор конкретных объектов и методов исследования, а также на взаимоотношения социологии с другими науками о человеке и обществе.

Буржуазная социология возникла в борьбе с феодальной теологической историографией. В противовес феодальным церковным авторитетам буржуазные социологи пытались дать «естественное» объяснение хода общественной жизни, всемирной истории. Их главное заблуждение заключалось в том, что они искали эти «естественные» причины исторических событий, движущие силы истории в головах людей, в области сознания, в сфере идей. Этот идеалистический взгляд на историю господствовал на протяжении многих веков. Он уходит своими корнями в рабовладельческое и феодальное общество. Историки и идеологи феодализма (Плутарх, Августин Блаженный, Фома Аквинский и др.) искали коренные причины исторических событий — политических переворотов, войн, падения и гибели одних государств и возвышения других — в божественной воле «провидения» или в действиях царей, королей, полководцев, причем действия этих лиц такж ... Читать дальше »

Категория: Уроки марксизма-ленинизма | Просмотров: 182 | Добавил: AndreyGoldin | Дата: 08.07.2017 | Комментарии (0)

Дорогие наши читатели, молодые товарищи, а так же все, кто борется за идеи большевизма!

На базе ВМГБ и ВКПБ мы проводим Уроки Марксизма-Ленинизма.

Изучаем три составные части Марксизма-Ленинизма: диалектический и исторический материализм, политическая экономия капитализма и социализма, теория научного коммунизма.

Каждый современный боец за социализм должен знать Марксизм-Ленинизм, для того чтобы умело бороться с капитализмом!

... Читать дальше »

Категория: Уроки марксизма-ленинизма | Просмотров: 348 | Добавил: Aleksey | Дата: 29.06.2017 | Комментарии (0)