13:27
Восстание европейской молодежи
|
|
Осенью и в начале зимы Европу сотрясали массовые волнения студентов. Выступая против реформы образования, подъема платы за обучение и пенсионного возраста, на улицы Афин, Лондона, Рима, Парижа, Милана и других городов вышли тысячи студентов и школьников, кое-где к ним присоединились молодые преподаватели. Не работали университеты, школы и магазины, были заблокированы дороги, в ряде стран жизнь оказалась практически парализованной. Бастующие студенты захватили Колизей и Пизанскую башню, в Лондоне – пошли на штурм штаб-квартиры консервативной партии. Полиция пыталась разогнать демонстрантов водометами и слезоточивым газом, те отбивались камнями и бутылками с зажигательной смесью. Разбивали витрины, поджигали автомобили и мусорные баки; десятки человек были арестованы. Волна студенческих протестов встревожила не только европейскую, но и российскую буржуазию. Недаром усиление полицейщины в России совпало с массовыми выступлениями в странах Европы. В России уже шестой год идет реформа, запущенная с целью покончить с остатками советской образовательной системы. Объединение вузов, сокращение бюджетных мест в них, введение ЕГЭ, подъем платы за обучение, а из последнего – форсированная клерикализация образования и закон № 83-ФЗ, закрепляющий коммерческий статус прежде бюджетных учреждений – школ, больниц, библиотек, дворцов культуры и пр. Недовольство переменами в образовании зреет с разных сторон – перспективами целиком платного и низкокачественного образования возмущены преподаватели и студенты, школьные учителя, ученики и их родители. Но до организованного, тем более массового отпора буржуазным «инноваторам» у нас еще очень далеко. «Восстание» европейской молодежи отозвалось в России лишь слабым эхом. К нему можно отнести борьбу студентов Московского госуниверситета печати против бездарного руководства, фактически уничтожающего вуз. Что в целом нехарактерно для нашей страны, своих подопечных поддержали некоторые преподаватели, вместе со студентами объявившие 16 декабря бессрочную забастовку. К сожалению, студенты других институтов остались глухи к событиям в стенах МГУП. Хотя с самого начала было ясно, что назначение ректором МГУП Александра Цыганенко – человека, сразу начавшего разваливать университет – системное явление, и оно может быть реализовано в любом учебном заведении. Какие же выводы нам можно сделать из событий конца 2010г. в Европе? Прежде всего, что молодежь там по-прежнему является наиболее активной частью общества, не желающей мириться с произволом буржуазных правительств. Молодежи России есть чему поучиться у своих сверстников из «благополучного» и «процветающего» Евросоюза. Именно с молодежью представляется наиболее целесообразным вести работу коммунистам. Но при этом очень важно, чтобы энергия молодежного бунта не была растрачена впустую на битьё витрин и поджоги автомобилей. Студенчество и учащаяся молодежь разных стран вскоре неизбежно поймут, что полноценное бесплатное образование, а также свободное и гармоничное развитие личности возможны только в социалистическом государстве, которое нельзя построить, не разрушив прежде капиталистическую систему. А, поняв это, молодежь должна примкнуть к организованной борьбе пролетариата против эксплуатации, за взятие им государственной власти, должна влить в эту борьбу свежие силы. Екатерина Фатьянова |
|
|
Всего комментариев: 0 | |