Наши товарищи

Архив - прежний сайт ВМГБ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Ноябрь » 9
21:19
День молодёжи и День студентов. Что это такое?

 

 

Заинтересовался я этим вопросом, когда среди моих знакомых почти одновременно шли одинаковые разговоры. «Поздравляю с днём молодёжи!» А в ответ «Чего? Ну ладно, ещё один повод выпить».

Что-то здесь нечисто, подумал я, и отправился в «Википедию». Оказалось, что человечество до сих пор не договорилось по такому простому вопросу, как международные праздники.

Международный день молодёжи — отмечается 12 августа. Установлен Организацией Объединенных Наций в 1999 году.

Всемирный день молодёжи — отмечается ежегодно, 10 ноября. Установлен съездом ВФДМ в 1945 году. Скорее всего, лидеры ООН, когда учреждали свой праздник, целенаправленно игнорировали ВФДМ и полувековую историю международных молодёжных объединений.

Международный день солидарности студентов — отмечается ежегодно, 17 ноября. Учреждён в 1942 году, на Международной встрече студентов, боровшихся против нацизма.

Кроме этих дат, существуют ещё Всемирные дни молодёжи от католической церкви, от православной церкви, и наверняка есть и другие, но религиозные учреждения мы в статье специально не будем затрагивать.

Кроме международных дат, есть ещё и национальные праздники. В России это:

День молодёжи — отмечается 27 июня, начиная с 1993 года, учреждён вместо Дня советской молодёжи, который отмечался ежегодно в последнее воскресенье июня.

День российского студенчества (Татьянин день) отмечается 25 декабря в честь годовщины основания первого университета России, МГУ (основан в 1755 году).

Не слабо, правда?

Можем ещё сравнить с советским временем. День советской молодёжи был назначен на последнее воскресенье июня и хорошо подходил к выпускным вечерам. Отмечался он с 1958 года. И конечно же СССР активно участвовал в праздновании Всемирного дня молодёжи 10 ноября, ведь комсомол был одним из активнейших членов ВФДМ. Можем сравнить… Но если сравнивать с советским временем, то видно, что мы сейчас взрослеем слишком долго и слишком поздно.

В 1930-е годы юноши и девушки 18 лет, окончив школу, уже многие имели трудовой опыт, особенно те, кто учился с прицелом на рабочую профессию. Бесплатно или за копейки наши сверстники посещали секции, клубы, осваивали новую технику (трактора и самолёты) и новые виды спорта (стрелковый, парашютный). И самое главное — в предвоенное время 18 лет — это реально взрослый мужчина, взрослая женщина. Ведь теперь каждый проходит через школу, а в ней — коллектив, и каждая личность формируется в первую очередь людьми, во вторую очередь — книгами, но точно не сериалами, их тогда вообще не было. Воспитатели поколения — и школа, и семья. Молодёжь, воспитанная так, приняла на себя первый удар войны, выстояла и победила. Это наши деды.

В 1970-е годы юноши и девушки 18 лет так же проходят через школу, многие занимаются общественной работой, но многим она уже в тягость. Среди них ходят слухи, сплетни, они так же читают, смотрят кино, появилось телевидение, сериалы, и в 18 лет они тоже взрослые, не формально, а на самом деле. Молодёжь уже не так сильно доверяла взрослым и тем более властям, как это было до Великой Отечественной. Воспитывалось их поколение в первую очередь в семье. Это наши родители.

А потом появились мы, дети 1990-х и 2000-х. Наши родители и даже бабушки с дедушками с утра до вечера работали, подрабатывали, что-то продавали, только бы мы не голодали. Детские сады стали закрываться, и мы стали сидеть целыми днями дома. Нас стал воспитывать телевизор. Потом появился Интернет. В 18 лет многие из нас всё ещё дети, не знают, кем хотят быть и чем заниматься, ведь у них не было причин думать об этом в школе. Сейчас школьная система — это уже не выращивание всесторонне развитого взрослого человека, это лишь набор образовательных услуг. Заниматься воспитанием учеников школьные учителя теперь не имеют права. Мы стали пассивными, инфантильными, я лично знаю несколько человек, которые в 30 лет не стали никем, не освоили профессию, не создали семью, а просто коптят небо.

Когда воспитание молодёжи было почётным долгом всех людей, наше общество могло сворачивать горы, перекрывать реки, побеждать фашизм. Когда воспитание стало уделом интеллигентов из кино, ТВ и Интернета, наше общество не может даже сказать твёрдое «НЕТ» повышению пенсионного возраста.

Что же случилось? Случился капитализм. В 1991 году произошла контрреволюция, было разрушено социалистическое государство, и на его обломках стали появляться 15 капиталистических государств.

Читатель возразит: ведь в США 1930-х годов был капитализм, и никаких проблем с воспитанием там не было! Да были проблемы. И не только в США. Давайте сравним не исторические события, а наши дни. В наши дни инфантильность среди молодёжи — международная проблема. Поглядите, к примеру, на Японию, в которой школьники бросают школу, чтобы провести годы взаперти в своей комнате, один на один с компьютером. Затворничество там очень распространено, и среди подростков, и среди взрослых. «Политическая нестабильность, волатильность рынка труда, а также ограниченное поле для вовлечения молодежи в политическую и социальную жизнь приводят к растущей изоляции молодых людей, пишут на сайте ООН. Это всё — не что иное, как отчуждение. О нём писал ещё Маркс.

Замечено, что среди молодёжи в мусульманских общинах, регионах и странах инфантилизма тоже очень мало. Там другая проблема есть, архаичность, когда всю жизнь пытаются делать «по закону гор», например. С «законом гор» боролись в СССР, потому что по нему можно было буквально порабощать женщин и это даже не считалось аморальным, не то что преступлением...

А вспомните теперь статью из нашей газеты, где мы писали о молодёжи в КНДР. Вспомнили? Тогда вам будет легче найти ответ.

Получается, что вопрос инфантильности молодого человека зависит от того, по какой морали воспитывается этот человек. Если мораль социалистическая — то человек вырастает зрелым, целеустремлённым, деятельным, активным, принципиальным. Если мораль мелкобуржуазная, обывательская — человек вырастает аморфным, пассивным, беспринципным, и ему в голову можно будет «запихать» какую угодно «бурду». Если мораль капиталистическая — человек вырастает хищником, охотником, для которого окружающие люди либо жертвы, либо соперники. Если мораль феодальная — человек вырастает двуличным, для «своих» он один, а для «чужих» совсем другой, и в отношении «чужих» дозволено почти всё...

Но ведь мораль напрямую зависит от состояния общества! От того, какая на дворе общественно-экономическая формация, какое положение страны в мировой экономике, какое положение в стране у носителя морали.

И мы приходим к тому, что у нашего мира есть только два выхода. Либо назад, в средневековье — либо вперёд, в коммунизм! А поскольку мы газета коммунистическая, то средневековье нам совсем не подходит. И таким образом все существующие Дни молодёжи для нас — это повод заявлять о борьбе.

Чтобы победить в себе личные недостатки, каждый из нас должен бороться с ними самостоятельно, с помощью родных и близких. Но это будет только личная победа. Для всего остального нужно объединяться, и молодёжные организации для этого очень хорошо подходят.

Мы не сможем повторить систему образования, воспитания, просвещения, которую построили в СССР: во-первых, сейчас другое время, во-вторых, сейчас другой общественно-экономический строй. При капитализме невозможно полностью воссоздать советские школы и вузы: сколько бы ни было энтузиастов и волонтёров, одна подпись министра или президента поставит крест на любой общественной инициативе.

Что из этого следует? Два пути. Либо смириться, либо бороться за социализм и коммунизм. Мы выбрали второй путь: борьбу. Мы призываем всех юношей и девушек, всех, кто молод душой и сердцем, присоединиться к этой борьбе.

Коммунизм — это не массовые расстрелы, кто бы что ни говорил. Коммунизм — это не массовые запреты, кто бы что ни говорил. Коммунизм — это следующая ступень эволюции всего человечества. Это новые технологии, новые возможности, новые горизонты. Коммунизм начинается с малого: с профсоюза, с молодёжной конференции, с научного кружка. Но именно он уничтожит отчуждение.

Коммунизм — это молодость мира, и его возводить молодым!

Иван Котран

 

Категория: Статьи | Просмотров: 109 | Добавил: antonshpagin11 | Теги: День молодёжи и студентов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]