Главная » 2018 » Февраль » 4
14:13
К вопросу о переименованиях

С точки зрения обывателя, не интересующегося политической и исторической жизнью страны, переименования городов и улиц и установка или снос памятников бессмысленны. Такие граждане не вдумываются в смысл происходящих процессов, не думают о судьбе страны в целом.

Такие граждане наивно полагают, что они не участвуют в политическом процессе страны и государства, мол, «моя хата с краю, ничего не знаю». Я же заявляю открыто, что граждане, занимая такую позицию, помогают правящему режиму, а также реакционным силам, которые хотят режим ужесточить. Помогают они своим молчанием и безразличием. Потому что «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», как писал В.И. Ленин в своей работе «Партийная организация и партийная литература». А это означает, что даже молчание или безразличие может быть использовано либо на руку кому-то, либо против нас же самих. Как сказал Ш. Монталамбер, французский политик XIX века: «Если вы не будете заниматься политикой, то политика займется вами». Поэтому, чтобы влиять на окружающую действительность, нужно занимать активную и прогрессивную позицию даже в таких вопросах, как пере- именования и памятники. 

Наименование городов и улиц и установка памятников является частью человеческой культуры и истории. Но наименование городов и улиц и установка памятников зависят также от того, какой класс находится у власти. Те, кто был у власти, ставили памятники своим, а памятники чужим сносили, так же поступали с наименованиями городов и улиц. Теперь мы подошли к нашему времени и нужно разобрать вопрос о переименованиям с нашей большевистской позиции. 

В 1991 году в нашей стране произошёл контрреволюционный переворот и к власти пришли свергнутые Октябрьской революцией реакционные силы. Первое, что они сделали, разрушили СССР – государство рабочих и крестьян и убрали из названия нашего государства – России – РСФСР, слова «советская» и «социалистическая», и наша страна стала называться РФ. Нынешние правители и их либеральные продажные прихвостни продолжают делать то, что не доделал Б. Ельцин, а именно – искоренение всего, что связано с социалистической эпохой страны: переименование всех названий, имеющих отношение к советской эпохе, на царские; снос (уничтожение) всех памятников советской эпохи – «звёздной эпохи» развития России; восстановление (возврат на своё бывшее место) памятников царским чиновникам; – и искоренение всего многого другого, относящегося к советской эпохе, столь ненавистной окопавшимся в советской стране врагам Отечества и их западным спонсорам и покровителям. 

Но люди, которые жили в СССР, еще помнят хорошее время, лучшее время по сравнению с настоящим. Стали доступны многие архивные документы, которые сухим языком фактов доказывают, что в СССР было лучше. Граждане стали изучать эпоху Ленина и Сталина. Все меньше стали вспоминать так называемые «репрессии» и все больше стали вспоминать победы и достижения того времени. Именно поэтому у нас с каждым годом в стране растет число тех, кто одобряет политику Сталина и уважает его. И это тоже сказывается на нынешней политике правящей власти. Если бы она стала бы массово и открыто уничтожать советские памятники, переименовывать улицы, запрещать деятельность коммунистов, то народ бы не одобрил такую власть. Поэтому у наших врагов тактика поменялась. 

С одной стороны – это открытое присвоение себе побед и достижений Советского Союза. Проводятся парады Победы, вывешиваются на 9 мая красные знамена с серпом и молотом. И мы, большевики, не удивляемся, что в городе Самаре (Куйбышеве) «в честь парада, который состоялся у нас на площади Куйбышева 7 ноября 1941 года» чиновники соорудили трибуну с красными знаменами, с серпом и молотом, а военный оркестр играл «Интернационал» и «Белая армия, черный барон». Ещё раз повторю: не коммунисты, а чиновники из «Единой России». Делается это для того, чтобы люди думали, что руководство России якобы проводит ту же политику в интересах народа, что и СССР. С другой стороны, власть боится перегнуть палку, «заиграться» с серпом и молотом. Боится, что народ, который в символах ищет правду, который через символы хотя бы из интереса и любопытства идет и к знаниям об этих символах, может прийти к мысли, что власть нынешняя мелковата для таких побед и достижений Советского народа! Даешь нашему народу, народу-победителю, достойную власть! Поэтому-то власть сопротивляется, например, возвращению городу Волгоград имя Сталинград или восстановлению памятников Сталину в городах России. И поэтому есть вторая сторона политики. 

Власть проводит установку памятников белогвардейцам, власовцам, белочехам, «жертвам сталинских репрессий». Где-то негромко и без СМИ переименует улицы так, чтобы никто не заметил. В Новосибирске из музея Кирова потихоньку вынесли все экспонаты, которые принадлежали Кирову, и переименовали музей в «усадьбу извозчика Метлина». В Самаре, никого не спрашивая и нигде не сообщая, взяли и залили фундамент под постамент памятнику белочехам. Тихо так, чтобы народ не поднял волнения. Думают наверное: «поставим, может, никто и не воспротивится». Поставили «стену плача» «жертвам политических репрессий» в Москве, захотели массово переименовать улицы и площади в Петербурге (Ленинграде). Не дают ставить памятники революционерам и выдающимся деятелям нашего Отечества, например, Сталину в городе Новосибирске. Вот такую двойственную политику проводит нынешняя власть.

Для неё неважно, под каким знаменем быть, сегодня власть под «триколором», завтра под красным знаменем, но суть-то её от этого не поменяется, и конечно, вряд ли она красное знамя примет: для неё оно как красный лоскут для быка. Но такие враги под красным знаменем уже есть. К примеру, тот же мэр Новосибирска, член КПРФ Локоть, который идёт на поводу у местной либеральной элиты: «Не надо провоцировать раскол общества, памятники должны сплачивать, а не разъединять людей». При этом он «почему-то» ничего не предпринял в отношении незаконно установленного памятника Николаю II, который поставили на территории церкви в том же Новосибирске. Почему этот памятник не раскалывает общество, а памятник Сталину будет раскалывать? На примере борьбы за памятник Сталину в Новосибирске, товарищи, вы можете увидеть буржуазно-соглашательскую суть оппортунистов КПРФ! 
Это все цепочка одной политики.

С одной стороны, показать народу, что Россия уважает советское прошлое, особенно все, что связано с Великой Отечественной Войной. С другой стороны, показать врагам, что Россия за примирение с врагами. И своим, и чужим... Нам нужно уяснить, что борьба вокруг памятников – это тоже борьба классовая. И тут нужно исходить не из обывательского постулата: «а что они нам сделают, эти памятники? Ну пускай ставят, нам не горячо и не холодно». А исходить из современных условий борьбы. Советская власть освободила трудовой народ от гнета капиталистов и помещиков. При советской власти мы победили всех интервентов и все те, кто хочет ставить памятники белогвардейцам, должны помнить, что они были не спасителями, а предателями России. Вот, например, как писал Фрунзе об этих «спасителях» России: «Если вы откроете любую белогвардейскую газету, то вы увидите, что Колчак, который говорит, что он защищает единство России, что он идёт за её национальное возрождение, этот Колчак имеет помощь от всех империалистов мира. Вы в такой газете прочтёте торжествующие заметки о том, что на Севере России наступают очень успешно англичане, что они взяли Архангельск и что не сегодня-завтра они продвинутся ближе к центру России Здесь же вы прочтёте, что Эстляндия и Финляндия бьют большевиков, что завтра будет взят Петроград, что их войска работают очень удачно. На западе также удачно бьют большевиков и наступают польские войска. Точно так же удачно на юге наступают румынские войска; английский и французский флоты действуют очень удачно, бомбардируют черноморские города и тоже бьют большевиков… Товарищи, сравните же все эти заявления, которые вы читали, и подумайте, где же здесь русский народ, — везде на этих многочисленных фронтах англичане, французы, японцы, поляки, эстонцы и т. д., а где же русские рабочие и крестьяне? Они здесь, внутри страны, они и есть те большевики, которых бьют все эти японцы, англичане, поляки и прочие. И я думаю, товарищи, что каждый дурак должен понять, что там, в лагере наших врагов, как раз и не может быть национального возрождения России, что как раз с той стороны и не может быть речи о борьбе за благополучие русского народа. Потому что не из-за прекрасных же глаз все эти французы, англичане помогают Деникину и Колчаку — естественно, что они преследуют свои интересы. Этот факт должен быть достаточно ясен, что России там нет, что Россия у нас...».

При советской власти мы создали самое мощное государство в мире, вывели человечество в космос, изобрели мирный атом, создали множество научных достижений, и всему этому способствовала советская власть. И ставить памятники тем, кто по праву заслуживает этого – это право трудящихся! А ставить памятники белочешским интервентам, белым генералам, царям, которые угнетали Россию, которые грабили и истребляли рабочих и крестьян всей России, и равно с этим молчать, когда такие памятники ставят и переименовывают улицы – это есть реакционная помощь врагам российского трудового народа! Вот только так сегодня мы должны рассуждать. 

Да, есть и критика со стороны товарищей на тему борьбы за старые советские памятники и установку новых советских памятников. Товарищи говорят: «Зачем? Какой смысл в этом? Людям надо объяснять, как бороться с капитализмом, а вы за памятники! Ну это же смешно, борьба за памятники будто бы классовая борьба».

Да, можно предположить, что людям все равно. Можно также предположить, что мимо советских памятников будут проходить наши враги, указывая на них, приговаривать гадости. Можно думать также, что установка или не установка каких-либо памятников не влияет на расклад сил в стране. Такое мнение является ошибочным. 

Политика нынешнего государства с каждым днем проводит все более реакционные действия, и первый удар они уже давно направили на нашу историю. Капитал понимает, что трудящиеся России сегодня с каждым днем все чаще поворачиваются и обращаются к советской истории. Что трудящиеся ищут правды и находят её, что трудящиеся, обращая внимание на то, какие памятники стоят, начинают этим интересоваться. Этот интерес подкрепляется еще и тем, что за эти памятники активно борются неравнодушные товарищи. А стало быть, если кто-то сражается за памятник, значит это неспроста. Значит, памятник что-то значит. Трудящиеся начинают интересоваться и спрашивать власть, а почему у нас нет ухода за советскими памятниками, но при этом находят деньги на памятники «чехословацким легионерам»? Почему власть переименовывает улицы? Почему власти драпируют мавзолей В.И. Ленина? Все просто, они боятся.

Власть боится, что люди придут через символы к идее, что люди через памятники Ленину и Сталину начнут задумываться о роли этих личностей в истории. Именно поэтому власть старается всеми силами размыть сознание людей. Конечно, глупо было бы думать, что надо бороться только за памятники, глупо было бы думать, что это единственная линия классовой борьбы. Нет, это только один из фронтов идеологической борьбы.

Мы, большевики, заявляем: борьба за памятники – это борьба за умы людей, и подтверждается это хотя бы тем, что тысячи людей сегодня собирают средства на установку этих памятников. Не власть ставит советские памятники сегодня – народ ставит сам. Не власть даёт деньги на бюст Сталину в Новосибирске – это пожертвования граждан, и молодых и пожилых. Не власть подписывает петиции против установки памятников белочехам. Народ, трудящиеся, которые уже начали осознавать, что они потеряли, что они могут потерять еще, и за что надо бороться! 

Борьба за памятники - классовая хотя бы потому, что за памятники и за переименования сражаются не только коммунисты и большевики, но и простые люди, простые рабочие, которые одобряют и поддерживают эту борьбу! Если мы не будем бороться против героизации наших врагов, то нам станет сложнее агитировать людей за коммунизм и объяснять им что к чему. Мысли людей будут размыты вплоть до – «мы теперь должны платить и каяться», ведь политика «примирения» уже делает свое черное дело, и плоды этой политики можно увидеть в выступлении «мальчика из Уренгоя». Ведь общественное бытие определяет общественное сознание людей. И если люди выступают за установку советских памятников, тогда нужно работать с такими людьми и поддерживать их.

А у всяких любителей «задрапировать» советские символы можно лишь с ухмылкой спросить: «А чего вы так боитесь, господа?» 

Серпов П.Ю.

Категория: Статьи | Просмотров: 335 | Добавил: AndreyGoldin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]